Law Business Consulting © 2012 | Privacy Policy Law Business Consulting © 2012 | Privacy Policy

Офіс 12, вул. Велика Васильківська (Червоноармійська) 42Б, Київ, Україна 01004

МИ НА ЗВ'ЯЗКУ:

Телефон:

E-mail:

+380 44 224 59 53

info@lbc.in.ua

 2012 : Privacy Policy  2012 : Privacy Policy  2012 : Privacy Policy  2012 : Privacy Policy  2012 : Privacy Policy  2012 : Privacy Policy
ENG ENG UKR UKR RU RU

Пошук

UKR

RUS

ENG

ЮРИДИЧНИЙ АНАЛІЗ ОБ'ЄКТА
Розкриття існуючих, майбутніх та умовних зобов’язань компанії; виявлення перешкодукладенню договорів або запланованим діям Інвестора. АБОНЕНТСЬКЕОБСЛУГОВУВАННЯ
Постійний професійний супровід з усіх поточних правових питань діяльності підприємства. Вартість послуги фіксована. ПОДАТКОВЕ ПЛАНУВАННЯ
Юридичні дії, спрямовані на передбачення податкових ризиків та суттєве зменшення податкового тиску за допомогою виключно легальних методів управління та планування.

Наша Команда

Що нового?

Если исполнение обязательства предполагалось частями или в виде периодических платежей и должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь определенной части (или периодического платежа), такие действия не могут быть основанием для прерывания течения исковой давности в отношении других (непризнанных) частей платежа

Банк не сможет взыскать основной долг, если кредитная задолженность погашалась по графику периодических платежей, а прошло 3 года. К такому выводу пришел Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 9 ноября 2016 года при расмотрении дела № 6-1457цс16по иску ООО «Вердикт Финанс» (правопреемник) к заемщику АО «Универсальный Банк Развития и Партнерства» и двум поручителям о взыскании задолженности по кредитному договору.

По смыслу части первой статьи 261 ГКтечение исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права или о лице, которое его нарушило. То есть, исковая давность применяется только при наличии нарушенного права лица.

16 ноября, вступило в силупостановление Кабмина от 9 ноября 2016 года № 806, регулирующее на подзаконном уровне требования антирейдерского Закона.

Напомним, Закон № 1666-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности» действует с 2 ноября.

Постановлением создаются механизмы контроля за деятельностью госрегистраторов, урегулированы вопросы доступа нотариусов и должностных лиц органов местного самоуправления к сведениям Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, лишения права на занятие нотариальной деятельностью по инициативе Минюста, предусмотрена возможность информирования владельцев о проведенных регистрационных действиях и поданных заявлениях и т.д.

В частности, предусмотрено предоставление извлечения из Реестра (с подписью и печатью) о проведенной государственной регистрации прав. Оно формируется госрегистратором в электронной форме, размещается на веб-портале Минюста, а по желанию заявителя предосталяется ему в бумажной форме на листах бумаги формата А4 без использования специальных бланков.

Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 12 октября 2016 года рассмотрел дело № 6-1981цс16 о признании недействительными публичных торгов по реализации арестованного недвижимого имущества.

При рассмотрении была сформулирована следующая правова позиция.

Установив, что проведение публичных торгов произошло с нарушением нормЗакона «Об исполнительном производстве» и Временного положения о порядке проведения публичных торгов по реализации арестованного недвижимого имущества, суды не проверили, повлияли ли эти нарушения на результаты торгов, нарушены ли вследствие этого права и законные интересы истца, который оспаривает результаты торгов, поскольку основанием для предъявления иска о признании публичных торгов недействительными является наличие не только нарушение норм закона при проведении публичных торгов, но и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего.

Пленум Высшего административного суда постановлением от 19 октября 2016 года № 14 утвердил обобщение практики применения административными судами первой инстанции глав 1 - 4 раздела III Кодекса административного судопроизводства Украины при рассмотрении и решении административных дел.

Раздел III КАС «Производство в суде первой инстанции» построен в соответствии с этапами административного процесса в суде первой инстанции - обращение в административный суд и решение судом вопроса об открытии производства по административному делу (глава 1), подготовительное производство (глава 2), судебное разбирательство дела (глава 3). Отдельной главой урегулированы действия суда в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению в административном деле (глава 4). Предписания этого раздела применяются и при производстве в судах апелляционной и кассационной инстанций с учетом специфики, определенной соответствующими разделами.

Сегодня, 19 октября, вступил в силу Закон от 14.06.2016 № 1414-VIII «О финансовой реструктуризации», который определяет условия и порядок проведения процедуры добровольной финансовой реструктуризации должника.

Под должником имеется в видуюридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, который имеет задолженность хотя бы перед одним финансовым учреждением (которое не является связанным с должником лицом), в том числе коммунальные и государственные предприятия, кроме финансовых учреждений и казенных предприятий. Установлено, что финансовая реструктуризация осуществляется в целях:

- содействия восстановлению хоздеятельности должников, находящихся в критическом финансовом состоянии, путем реструктуризации их денежных обязательств и/или их хоздеятельности;

- поддержания стабильности финансовой системы;

30 августа вступили в силу изменения в Инструкцию по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме, утвержденные приказом МВД от 12.07.2016 № 648.

Установлено, что материалы об админправонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, когут оформлять не только полицейские подразделений патрульной полиции, но и полицейские, на которых возлагаются обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в отдельных регионах и населенных пунктах, где временно отсутствует патрульная полиция.

Такие уточнения внесены с целью приведения в соответствие с действующим законодательством процедуры оформления полицейскими материалов об административных правонарушениях.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений изложен в новой редакции согласно постановлению КМУ от 23 августа 2016 года № 553 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».

Новая редакция Порядка имеет целью дальнейшее совершенствование существующих административных процедур и электронного взаимодействия государственных органов для улучшения качества предоставления админуслуг.

Одним из главных нововведений Порядка является введение информационного взаимодействияГосударственного реестра прав на недвижимое имущество и Единого реестра документов, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ и свидетельствуют принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов, сведений о возвращении на доработку, отказе в выдаче, отмене и аннулировании указанных документов.

Так, сведения о документе, который в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта, госрегистратор будет получать в режиме реального времени непосредственно из вышеуказанного реестра.

Национальный банк Украины расширил возможности для реструктуризации валютного долга украинских компаний для дальнейшего увеличения их уставного капитала. С этой цельюпостановлением Правления Национального банка от 23 августа 2016 года № 375 внесены соответствующие изменения впостановление Нацбанка от 07.06.2016 № 342.

Сейчас резиденты могут осуществлять погашение кредитов и займов в инвалюте по договорам с нерезидентами не ранее срока, предусмотренного договорами. Досрочно погашать их можно только в случаях, когда досрочно возвращенные средства направляются на докапитализацию уполномоченного банка-заемщика; проводится реструктуризация обязательств за счет заимствований с более поздним сроком исполнения; кредитором является международная финансовая организация; доля такого кредита или займа предоставлена иностранным экспортно-кредитным агентством.

НАПК 18 августа внесло изменения в решения, касающиеся функционирования Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Как заявила председатель НАПК Наталья Корчак, запуск полноценной системы е-декларированияпроизойдет 1 сентября 2016 года.

Субъекты декларирования, которые до вступления в силу этого решения, подали в Реестр необходимые документы, должны безотлагательно, но не позднее 7 календарных дней, которые исчисляются с 1 сентября, проверить содержание представленных документов и в случае выявления неполных или недостоверных сведений, подать исправленные документы.

Документы, представленные субъектами декларирования с применением электронных систем дистанционного идентификации, использующих базы клиентских данных банков, до вступления в силу решения, являются действующими.

НКРЭКУ постановлением от 1 июля 2016 года № 1214 утвердила Порядок учета потерь тепловой энергии в тепловых сетях в тарифах на тепловую энергию, ее производство, транспортировку, поставку.

Документ определяет механизм учета потерь тепловой энергии в тепловых сетях в тарифах на тепловую энергию, ее производство, транспортировку, поставку при их формировании в соответствии с требованиями Порядка.

Действие акта распространяется на субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, получивших лицензию НКРЭКУ на осуществление хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии и / или транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, и / или поставки тепловой энергии.

Учет потерь осуществляется определением в годовом плане лицензированной деятельности и дальнейшем использованим в расчетах тарифов в соответствии с требованиями Порядка с определением и использованием в расчетах тарифов соответствующего показателя «Потери тепловой энергии в тепловых сетях» на уровне:

- расчетных потерь тепловой энергии в тепловых сетях на плановый период - лицензиатам, которые не имеют превышения или имеют превышение до 0,5 процентного пункта включительно фактических потерь за базовый период (в процентах) от расчетных потерь на плановый период, и лицензиатам, которые имеют такое превышение более 0,5 процентного пункта, но не одобрили в НКРЭКУ Программу;

Закон о трансплантации может быть вынесен на второе чтение и проголосован в октябре 2016 года.

Об этом заявил член комитета по здравоохранению Алексей Кириченко.

«К октябрю мы сможем вынести закон на второе чтение», — сказал он в ходе в пресс-конференции в Киеве в четверг.

Алексей Кириченко, возглавляющий рабочую группу по подготовке законопроекта ко второму чтению, отметил, что «от нардепов к законопроекту уже поступило около 100 страниц поправок».

В то же время он подчеркнул, что законопроект № 2386а-1, над которым ведется работа, и который предусматривает, в частности, презумпцию несогласия на донорство, позволит создать систему для развития трансплантологии в Украине.

«Мы были авторами законопроекта, который содержал презумпцию согласия, но через зал этот законопроект не прошел. Вносить кардинальные изменения между первым и вторым чтением нельзя, поэтому сегодня мы не обсуждаем презумпцию согласия, но работаем над вопросом организации системы трансплантологии таким образом, чтобы она рационально функционировала», — подчеркнул депутат.

Президент подписал Закон № 1474-VIII о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины.

Закон был принят 14 июля 2016 года.

Уточнен перечень документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус лица, с бесконтактным электронным носителем или без такового. Также определяется правовой статус отдельных категорий лиц.

Закон устанавливает порядок оформления документов для выезда граждан Украины на постоянное место жительства за рубеж, согласно которому оформление таких документов осуществляется ГМС. А оформление документов для оставления на постоянное проживание за границей граждан Украины, которые выехали за границу временно, осуществляется заграничными дипломатическими учреждениями Украины.

Комітет підприємців у сфері транспорту при ТПП України звернувся до Кабміну з проханням дослідити вплив на економіку держави й авіаційну галузь податку на операції з повітряних перевезень пасажирів і багажу. У разі доцільності оподаткування повітряних перевезень комітет просить Кабмін сприяти врегулюванню цього питання шляхом включення до Податкового кодексу України відповідного податку, з визначенням його ставки, періодичності нарахування, порядку та строків сплати.

Постановою Кабміну «Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 28 вересня 1993 року N819 «Про створення Державного спеціалізованого фонду фінансування загальнодержавних витрат на авіаційну діяльність та участь України у міжнародних авіаційних організаціях» пропонується врегулювати сплату державних авіаційних зборів, зокрема, за кожного пасажира, який відлітає з аеропорту України, та кожну тонну вантажу, що прибуває чи відправляється з аеропорту України. Передбачається, що збір за кожного пасажира, який відлітає з аеропорту України, становить 2 дол. США на міжнародних і 0,5 дол. США - на внутрішніх рейсах. Збір за перевезення тонни вантажу становить 10 дол. США на міжнародних рейсах і 2,5 дол. США - на внутрішніх. Державні збори нараховуються щомісяця та сплачуються протягом 30 днів із дати оформлення Державною авіаційної службою відповідного рахунку-фактури.

Сегодня, 27 июля, вступил в силу Закон № 1446-VIII «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции».

Законом внесены изменения в ст. 25 и ст. 130 КоАП и усиливается ответственность за управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Предусматривается, что лишение права управления ТС, возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться как основные, так и как дополнительные админвзыскания.

Существенно увеличены размеры штрафов и сроки лишения права управления ТС за управление в состоянии опьянения:

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 11 мая 2016 года №6-806цс16.

Так, норма ст. 177 СК, ст. 16 Закона «Об охране детства» и ст. 12 Закона «Об основах социальной защиты бездомных лиц и беспризорных детей», которая предусматривает необходимость получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на заключение родителями договора в отношении имущества, право на которое имеет ребенок, направлена на защиту имущественных прав детей.

Поэтому, основанием для признания недействительным договора в отношении имущества, право на которое имеет ребенок, по иску его родителей является не сам по себе факт отсутствия предварительного разрешения органа опеки и попечительства на заключение такого договора, а нарушение в результате его заключения имущественных прав ребенка.

С полным текстом судебного решения можно ознакомиться по ссылке.

Виктория Никитина, Судебно-юридическая газета

Верховный суд Украины пришел к выводу, что, согласно ч. 1 ст. 117 КЗоТ Украины, в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в сроки, указанные в ст. 116 настоящего Кодекса, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 11 мая 2016 года №6-383цс1.

Итак, согласно положениям ст. 117 КЗоТ Украины, обязательным условием для возложения на предприятие ответственности за невыплату причитающихся работнику сумм при увольнении является наличие вины предприятия.

В соответствии со ст. 141 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине» Торгово-промышленная палата Украины и уполномоченные им региональные торгово-промышленные палаты свидетельствуют форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы) и выдают сертификат о таких обстоятельствах в течение семи дней со дня обращения субъекта хозяйственной деятельности по себестоимости. Сертификат о форс-мажорных обстоятельствах (обстоятельства непреодолимой силы) для субъектов малого предпринимательства выдается бесплатно.

Верховный Суд Украины пришел к выводу, что наличие или отсутствие ошибки - неправильного восприятия истцом фактических обстоятельств сделки, что повлияло на волеизъявление лица при заключении договора дарения вместо договора пожизненного содержания, суд определяет не только по факту прочтения сторонами текста оспариваемого договора дарения и разъяснения нотариусом сути договора, а и по таким обстоятельствам, как: возраст истца, его состояние здоровья и необходимость в связи с этим в уходе и посторонней помощи; наличие у истца спорного жилья как единого; отсутствие фактической передачи спорного недвижимого имущества по оспариваемым договором дарителем одаряемому и продолжение истцом проживать в спорной квартире после заключения договора дарения.

Только в случае установления этих обстоятельств нормы ч. 1 ст. 229 и статей 203 и 717 ГК Украины в совокупности считаются правильно примененными.

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 27 апреля 2016 года №6-372цс16.

В соответствии с ч. 3 ст. 203 ГК Украины волеизъявление участника сделки должно быть свободным и отвечать его внутренней воле.

Государственная фискальная служба в письме от 11 июля 2016 года № 23310/7/99-99-12-02-01-17 рассказала о реализации контролирующими органами норм ст. 126 Налогового кодекса, которой установлены размеры штрафов за нарушение правил уплаты (перечисления) налогов.

Подпунктом 19-1.1.34 п. 19-1.1 ст. 19-1 НК установлено, что контролирующие органы обеспечивают определение в установленных случаях сумм налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков, применение и своевременное взыскание сумм предусмотренных законом штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Налоговое уведомление-решение выносится контролирующим органом в случае возложения на контролирующий орган согласно ст. 54 НК обязанности по самостоятельному определению суммы денежного обязательства или в результате проведения проверок.

При этом Высшим административным судом Украины (постановление от 04.03.2015 N К/9991/82083/12)признано неправомерным принятие налогового уведомления-решения по основаниям ст. 126 НК без проведения проверки.

Согласно Порядку направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений налогоплательщикам за нарушение сроков уплаты денежных обязательств контролирующий орган составляет и направляет налогоплательщику налоговое уведомление-решение по форме Ш, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку.

Законом «Про органи та осіб, які здійснюють примусове виконання судових рішень і рішень інших органів» в Україні буде введено інститут приватних виконавців. З приводу вказаної теми висловлено чимало думок. Дехто називає цей Закон колекторським, а дехто навпаки бачить у приватних виконавцях єдиний вихід для якісного та швидкого виконання судового рішення. Спробуємо і ми розібратися з новелами, які принесе нам цей Закон.

Розпочнемо зі статистики. На даний час відсоток виконаних судових рішень не перевищує 5 %. Це пов'язано із великою завантаженістю державних виконавців та з відсутністю необхідної мотивації у останніх. Це є природнім, оскільки заробітна плата в них не перевищує 2 тис. грн. Крім того, як не прикро визнавати, але деякі виконавці за деяку «подяку» від боржника можуть просто не побачити наявність в останнього майна та закрити виконавче провадження у зв'язку із відсутністю майна та неможливістю виконання судового рішення. У зв'язку з цим, втрачається сенс отримання судового рішення, бо виграти судову справу - це тільки перший крок для повернення своїх коштів, або майна. Найважчий крок все ж таки другий - це виконання судового рішення.

Государственная фискальная служба вписьме от 20 июля 2016 года № 15660/6/99-95-42-01-15 рассказала об уплате земельного налога и арендной платы за землю государственной или коммунальной собственности юрлицом - плательщиком единого налога, которое является владельцем нежилого помещения, расположенного в многоэтажном жилом доме, в случае сдачи части помещения в аренду, если право на земельный участок под этим зданием не оформлено на такое юридическое лицо.

Разъяснено, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, которые осуществляют управление этими домами.

Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовая территория, находящихся в общей совместной собственности владельцев квартир и нежилых помещений в доме, передаются бесплатно в собственность или в постоянное пользование совладельцам многоквартирного дома в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Согласно ст. ст. 269, 270 Налогового кодекса ) плательщиками земельного налога являются, в частности, владельцы земельных участков и землепользователи, а объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании.

Владелец нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает в бюджет налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

У субъекта хозяйствования, который выбрал упрощенную систему налогообложения (плательщик единого налога третьей группы), обязанность уплачивать земельный налог или право на освобождение от его уплаты наступает со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

Земельный налог за земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения с учетом пропорциональной доли придомовой территории, платит субъект хозяйствования, имеющий право собственности или пользования на такой земельный участок.

В то же время право пользования земельным участком может возникать и на условиях аренды земельного участка государственной и (или) коммунальной собственности.

Арендная плата за земельный участок государственной и коммунальной собственности платит арендатор земельного участка (пп. 14.1.136 п. 14.1 ст. 14 НК).

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (п. 288.1 ст. 288 НК).

Освобождение от уплаты арендной платы действующим законодательством не предусмотрено.

То есть, плательщиком арендной платы за земли государственной и коммунальной собственностиявляется юридическое лицо, в том числе плательщик единого налога третьей группы, заключившее с соответствующим органом местного самоуправления или органом исполнительной власти договор аренды земельного участка.

Государственная фискальная служба приказом от 18 июля 2016 года № 633 внесла изменения в Методические рекомендации о порядке взаимодействия между подразделениями органов государственной фискальной службы при организации, проведении и реализации материалов проверок налогоплательщиков.

Установлено, что если по результатам проверки уменьшено суммы НДС к возмещению или выявлены нарушения требований налогового, валютного и другого законодательства, по которым сумма причиненного государству ущерба или покушения на причинение ущерба является достаточной для привлечения к уголовной ответственности, подразделение, проводившее проверку, письменно уведомляет следственное подразделение финансовых расследований и передает материалы проверки для принятия решения в соответствии с положениями Уголовного процессуального кодекса (кроме случаев, определенных пунктом 36 подраздела 10 раздела XX Кодекса) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем согласования принятых по их результатам налоговых уведомлений-решений об определении денежного обязательства (уменьшении бюджетного возмещения), требований и решений по единому взносу.

Кабмин постановлением от 13 июля 2016 года № 436 внес изменения в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов.

В перечень документов, которые подтверждают правомерность приобретения транспортных средств, их составных частей, имеющих идентификационные номера, включен договор комиссии между владельцем ТС и субъектом хозяйствования, который по такому договору является комиссионером, и договор купли-продажи ТС, по которому продавцом является такой субъект хозяйствования, подписанные от имени предприятия уполномоченным лицом и заверенные печатью (при наличии) - в случае продажи ТС субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую и / или розничную торговлю ТС на основании договора комиссии, заключенного с владельцем ТС.

В случае, если налогоплательщик по каким-либо причинам не успел в этом году задекларировать доходы, полученные в течение 2015 года, до конечного срока представления - 4 мая 2016 года, нормы Налогового кодекса предусматривают возможность подачи декларации о доходах в срок до 1 августа 2016 года с минимальными финансовыми санкциями, в частности:

- непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги/сборы, налоговых деклараций (расчетов), влекут за собой наложение штрафа в размере 170 грнза каждое такое непредставление или несвоевременное представление (п. 120.1 ст. 120 НК);

- непредставление или несвоевременное представление гражданами деклараций о доходах влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от 3 до 8 нмдг, то есть, 51 грн - 136 грн (ст. 164-1 КоАП).

В случае непредставления декларации и неуплаты до 01.08.2016 налогового обязательства, кроме указанной выше ответственности будут проведены проверки, доначислены налоги и применены штрафные санкции в размере 25 %.

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку 19 июля утвердила изменения в Положение о функционировании фондовых бирж.

Предусматривается разграничить биржевые списки - для ценных бумаг и для других финансовых инструментов. Такие списки фондовая биржа должна обнародовать (при их наличии) в свободном доступе и обеспечивать круглосуточный режим доступа к ним на своем сайте за каждый торговый день. Информация должна храниться на сайте в течение 3 лет с даты публикации.

Фондовая биржа обязана проверять эмитента на соответствие признакам фиктивности и в случае их обнаружения сообщать Комиссии. Фондовая биржа может самостоятельно принять решение об отказе во внесении таких ЦБ в биржевой список или решение об исключении таких ЦБ из биржевого списка.

Также расширен перечень оснований, при которых не допускается внесение и пребывание в биржевом списке ценных бумаг, в частности:

- публикация на сайте Комиссии информации по установлению факта отсутствия эмитента по местонахождению,

- исключение эмитента из госреестра финучреждений,

- приостановление эмитенту-КУА действия лицензии на осуществление профдеятельности на фондовом рынке,

- приостановление Комиссией торговли ценной бумагой на любой фондовой бирже и приостановление внесения изменений в систему депозитарного учета относительно ценной бумаги.

Кабмин постановлением от 13 июля 2016 года № 440 утвердил Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра.

Признак неприбыльности присваивает контролирующий орган по основному месту учета неприбыльной организации.

Для включения в Реестр необходимо подать в контролирующий орган регистрационное заявление по форме 1-РН и заверенные подписью руководителя или представителя организации и печатью (при наличии) копии учредительных документов (кроме обнародованных на портале электронных сервисов), а жилищно-строительным кооперативам - также заверенные подписью руководителя или представителя кооператива и печатью (при наличии) копии документов, подтверждающих дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факта строительства или приобретения дома кооперативом.

Минюст, МИД и Минобразования изменили процедуру проставления апостиля на официальных документах, выдаваемых органами юстиции и судами, а также на документах, которые оформляются нотариусами Украины.

Изменения в Правила проставления апостиля на официальных документах, предназначенных для использования на территории других государств внесены приказом от 5 июля 2016 года № 199/783/1838/5.

Установлено, что должностное лицо, проставляющее апостиль путем внесения записи в Реестр, визуализирует апостиль, сформированный с помощью программных средств ведения Реестра в форме электронного документа, непосредственно на свободном от текста месте документа или на его обратной стороне или на отдельном листе. В таком случае в пункте 9 штампа апостиля проставляется печать компетентного органа (вместо марки апостиля) по образцу и описанию, определенными таким органом.

В парламенте зарегистрирован законопроект № 4949 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно усиление ответственности за незаконную застройку прибрежных защитных полос водных объектов».

Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс новой статьей 239-3 «Незаконная застройка прибрежных защитных полос водных объектов», согласно которой:

- незаконная застройка земельного участка прибрежной защитной полосы вдоль реки, вокруг водоема или на острове - наказывается лишением свободы на срок от 2 до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет;

- незаконная застройка земельного участка прибрежной защитной полосы вдоль моря, залива или лимана или на острове во внутренних морских водах - наказывается лишением свободы на срок 3 - 5 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет;

Коллегия Минздрава одобрила Концепцию построения новой национальной системы здравоохранения, в основе которой такие направления:

1) финансирование системы здравоохранения:

- введение страховой модели финансирования на первичном и вторичном звене, создание национального страховщика;

- определение гарантированного пакета медпомощи;

- автономизация медицинских учреждений и переход на контрактные отношения с поставщиками медуслуг.

2) качественное медицинское обслуживание - приоритетное развитие первичного звена здравоохранения, оптимизация сети учреждений первичного и вторичного уровня через формирование госпитальных округов с многопрофильными больницами интенсивного лечения, создание эффективной маршрутизации и диспетчеризации экстренной медпомощи, налаживание системы управления качеством медобслуживания;

Верховный Суд украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 6 июля 2016 года рассмотрел дело № 6-3173цс15 по иску банка к должнику и ипотекодателю о снятии с регистрации и выселении.

При рассмотрении была сформирована следующая правовая позиция.

По смыслу части второй статьи 40Закона «Об ипотеке» и части третьей статьи 109 ЖК УССР в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений (2008 год), после принятия решения об обращении взыскания на переданные в ипотеку жилой дом или жилое помещение путем внесудебного урегулирования на основании договора все жители обязаны по письменному требованию ипотекодержателя или нового собственника добровольно освободить жилой дом или жилое помещение в течение одного месяца со дня получения этого требования. Если жители не освобождают жилой дом или жилое помещение в установленный или другой согласованный сторонами срок добровольно, их принудительное выселение осуществляется на основании решения суда.

В соответствии с частью второй статьи 109 ЖК УССР гражданам, выселяемым из жилых помещений, одновременно предоставляется другое постоянное жилое помещение, за исключением выселения граждан при обращении взыскания на жилые помещения, которые были приобретены ими за счет кредита (займа) банка или другого лица, возвращение которого обеспечено ипотекой соответствующего жилого помещения. Постоянное жилое помещение, предоставляемое лицу, которое выселяют, должно быть указано в решении суда.

Кабмин постановлением от 13 июля 2016 года № 439 утвердил Порядок осуществления органами доходов и сборов контроля за достижением плательщиками единого налога второй и третьей групп (физическими лицами - предпринимателями) объема дохода, определенного пунктом 296.10 статьи 296 Налогового кодекса.

Напомним, согласно пункту 296.10 статьи 296 Налогового кодекса доходвторой и третьей групп (ФЛП) независимо от выбранного вида деятельности, в течение календарного года не должен превышать 1 млн грн.

Для определения предельного объема дохода учитываются в совокупности все виды доходов, полученные плательщиком единого налога от осуществления предпринимательской деятельности в течение календарного года независимо от выбранных видов деятельности.

Для налогового контроля за достижением предельного объема дохода используется налоговая информация, собранная или полученная контролирующими органами в порядке, предусмотренном статьями 72 и 73 Кодекса, и сохраняемая с учетом результатов ее обработки в информационных базах контролирующих органов или непосредственно должностными (служебными) лицами таких органов.

Государственная фискальная служба вписьме от 7 июля 2016 года № 7187/Л/99-99-13-02-03-14 разъяснила, что обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибылей) исключительно для финансирования расходов на свое содержание, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса).

То есть, образованные в соответствии сЗаконом «Об общественных объединениях» и внесенные в Реестробщественные объединения не платят налог на прибыль с любых доходов, полученных ими в пределах уставной деятельности, при условии, что такие доходы (прибыль) используются исключительно для финансирования расходов на их содержания, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса), и не производится распределение дохода среди учредителей (участников), членов такой организации, работников, членов органов управления и других связанных с ними лиц.

Верховный Суд Украины на совместном заседании судебных палат по гражданским и хозяйственным делам 6 июля 2016 года рассмотрел дело № 6-3174цс15 о признании недействительными публичных торгов, протокола проведения публичных торгов, акта государственного исполнителя о реализации предмета ипотеки.

При рассмотрении было сделано следующее правовое заключение.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса каждый человек имеет право на защиту своего гражданского права в случае его нарушения, непризнания или оспаривания; каждый человек имеет право на защиту своего интереса, который не противоречит общим принципам гражданского законодательства.

Исходя из этих положений сам по себе факт несоблюдения требований относительно сроков опубликования объявления о проведении публичных торгов и его содержания, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 Временного положения о порядке проведения публичных торгов по реализации арестованного недвижимого имущества, что не повлияло на результат торгов, не может быть основанием для признания таких торгов недействительными.

Кроме наличия указанных нарушений при проведении публичных торгов, рассматривая спор, суды должны установить, были ли нарушены права и законные интересы лица, их оспаривающего, способом защиты которых является признание публичных торгов недействительными.

Кабинет Министров распоряжением от 13 июля № 492-р уполномочил Министра финансов Александра Данилюка на подписание Протоколамежду правительством Украины и правительством Великого Герцогства Люксембург о внесении изменений вКонвенцию между правительством Украины и правительством Люксембурга об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и капитал.

Положения Протокола, который предлагается к подписанию, полностью приведены в соответствие с Модельной Конвенцией Организации экономического сотрудничества и развития.

В частности, Протоколом предусмотрено такие ставки налогообложения:

- дивиденды - общая ставка 15%; 5% - для дивидендов, получаемых компанией, владеющей не менее 20% капитала компании, которая такие дивиденды выплачивает;

- проценты - общая ставка 10%; 5% - для процентов, уплачиваемых в связи с продажей в кредит промышленного, коммерческого или научного оборудования; для процентов по банковскому займу;

- роялти - общая ставка 10%; 5% - для роялти в отношении авторских прав на научные произведения, патента, торговой марки, секретной формулы, процесса или информации относительно промышленного, коммерческого или научного опыта.

Юрист, насамперед, має бути стратегом, що вміє передбачити, прорахувати дії та знайти рішення. У складних, заплутаних ситуаціях надважливо винайти нестандартні альтернативи та блискавично втілити задумане

More

Досвід та професіоналізм, як окремого юриста, так і команди в цілому, дозволяють зануритися в сутність проблеми, швидко дати достовірну відповідь, виробити інтелектуальну стратегію та відстояти інтереси Клієнта

Наші Конкурентні Переваги

ЯКІСТЬ

ЯКІСТЬ

ШВИДКІСТЬ

ШВИДКІСТЬ

ГНУЧКІСТЬ

ГНУЧКІСТЬ

БАГАТОПРОФІЛЬНІСТЬ

БАГАТОПРОФІЛЬНІСТЬ

1

2

3

4

Бездоганні знання та професіоналізм

Термінове реагування та оперативне надання відповідей

Мобільність та індивідуальний підхід до кожного Клієнта

Широкий досвід у різних галузях права